Виды сайтов

В этот раз мы подробнее остановимся на разновидностях сайтов. Мы уже писали, вкратце об основных видах веб-ресурсов, это сайт – визитка, рекламный сайт (или промо-сайт), интернет-магазин. Конечно, этим все не ограничивается.

Существует большое количество различных видов сайтов. Кроме того, в данной сфере происходят постоянные изменения, появляется что-то новое. Создаются различные модули, решающие самые разные потребности владельцев веб-ресурсов, тем самым кардинально меняя общее представление о возможностях сайтов.

Итак, принято выделять следующие виды сайтов:

Сайт - визитка

Небольшой сайт объемом 1-5 страниц. Дизайн сайта выполнен с учетом фирменного стиля. Обычно состоит из следующих разделов: о компании, услуги (товар), контакты, форма обратной связи.

Владельцы таких сайтов, как правило, не устанавливают на них сложные флеш-анимации, т.к. главная его цель – обеспечить наличие информации о фирме в интернете, для того, чтобы в дальнейшем потенциальный клиент обратился непосредственно в офис компании для дальнейшего сотрудничества.

Корпоративный сайт

Корпоративные сайты - это полнофункциональный web-ресурс. Обладает большим объемом и разветвленной структурой представления данных.

Сайт разрабатывается по эксклюзивному дизайну. Главная задача такого сайта -предоставить полную информацию потенциальному клиенту. На сайте могут размещаться каталог продукции, на нем может быть установлен модуль он-лайн консультаций или форумы для общения с клиентами, может быть блок для осуществления заказа товара или услуги через интернет.

Если компания крупная и у нее предоставляются особые условия для партнеров, то создаются для них специальные кабинеты на сайте, что существенно поднимает имидж компании и одновременно упрощает работу с деловыми партнерами.

Если это корпоративный имиджевый сайт, целью которого служит и поднятие профессионального авторитета компании в том числе, то используется эксклюзивный оригинальный дизайн со сложными флеш-анимациями, выгодно представляющими компанию.

Корпоративный сайт подразумевает постоянное обновление информации: новости, каталоги, полезная информация. Поэтому данный сайт требует административного обслуживания. Это может быть обученный сотрудник компании или привлеченный администратор.

Сроки разработки таких сайтов значительно выше скажем сайта-визитки. Как правило, требует работы разных специалистов.

Персональный сайт

Персональный сайт предназначен для ознакомления широкой аудитории с биографией и жизненным кредо известных людей или это может быть отдельная страничка обычного пользователя, которому есть что сказать и чем поделиться.

Как правило, на них есть интерактивные формы, предоставляющие возможность общения: Книга отзывов, Форум, Чат, Вопрос – ответ и т.п.

В зависимости от рода деятельности, разделы у персональных сайтов могут быть очень разными, так же как и эксклюзивный дизайн.

Данные сайты не относятся к коммерческой деятельности. Подобные виды сайтов в большинстве случаев создаются любителями и в основном для своих нужд.

Промо – сайт

Промо-сайты могут быть посвящены разовым событиям и акциям: выставкам или конференциям, концертам или предстоящим благотворительным мероприятиям.

Либо это сайт, созданный специально для продвижения какого-либо товара или услуги или даже основного сайта компании.

Промо-сайт должен прорекламировать или рассказать о предстоящем событии, о товаре. Эксклюзивный дизайн, он, как правило, яркий и эффектный. «Живет» такой сайт не долго, но должен выполнить свои задачи на все 100.

Эффективен такой сайт будет, например, в случае введения новой группы товаров или услуги. Промо-сайт обычно хорошо оптимизируют под поисковые машины, для которых он, в основном, и предназначен. Поэтому быстро продвигается и тем самым продвигает и главный сайт компании.

Интернет-магазин

Сегодня уже не приходиться подробно объяснять, что такое интернет-магазин. Однако, жизнь не стоит на месте и многие владельцы таких веб-ресурсов ставят все больше и больше задач перед сайтом. Главное – данный сайт рекламирует товар, принимает заказы на покупку, предлагает пользователю выбор варианта расчета, выписывает счет на оплату, который одновременно служит подтверждением заказа.

Помимо основного – каталога товаров и корзины заказов, на нем могут быть также установлены различные интерактивные формы (гостевая книга, форум, он-лайн консультация). Удобно, когда на сайте отдельно создается страница для новинок, лидеров продаж. Главное в интернет-магазине – это удобство для пользователя. Неудобная навигация – потеря клиентов.

Информационный сайт

Информационный сайт, как следует и из названия – это ресурс, который содержит информацию определенной тематики. Например, сайты для бухгалтеров, кадровиков, заводчиков собак и т.п.

В зависимости от тематики и задач его владельцев он может содержать различные блоки: те же интерактивные формы, новости, изменения в законодательстве и т.п.

Игровой портал

В рамках информационного сайта, а также самостоятельно, может быть создан игровой портал. Это и непосредственно возможность поучаствовать в он-лайн играх, это и возможность скачивания игр, новости о новинках и т.п.

Букмекерский сайт

Особенно стоит рассказать о букмекерских сайтах – ресурсах, где предоставляется возможность сделать ставки на то или иное событие. Примером такого сайта может служить благотворительный сайт по детскому велоспорту или сайт прогнозов на спорт. На данных ресурсах есть возможность делать ставки на игру, отслеживать ход мероприятия, ознакомиться с историей подобных соревнований и т.п.

Нужно сказать, что, как и любая дифференциация, разделение сайтов на виды достаточно условно. Так, благотворительный сайт может быть создан в форме промо - сайта на одно предстоящее мероприятие или их серию. А так же может существовать как информационный и содержать множество полезной информации о фондах, различных ресурсах, тех же акциях.